Создание голосования с максимальным вирусным эффектом.



создание голосования с максимальным вирусным эффектом Сегодня мы поговорим о том, как создать голосование с максимальным вирусным эффектом.

Для этого нам потребуется обратить внимание на элементы социального голосования и тщательно их настроить.

1. Тема голосования

Во-первых, вопрос должен волновать участников вашего сообщества. То есть голосование должно соответствовать тематике вашего сайта. Конечно, можно на сайте по заработку в сети провести голосование, какая команда лучше - Спартак или ЦСКА. И возможно, эта тема действительно приведет на ваш сайт посетителей. Только эти посетители будут совсем не из вашей целевой аудитории.
Голосование "На чем легче заработать: на контекстной рекламе, на продаже ссылок или на партнерских программах?" вызовет меньшую бурю, чем разборки футбольных фанатов, но зато это голосование будет работать именно на тех людей, которые вам нужны - на вашу целевую аудиторию.

Во-вторых, у вопроса не должно быть правильного ответа. "Земля - круглая или плоская?" - такой вопрос не вызовет споров. Для максимального эффекта нужно выбирать темы, не только не имеющие правильного ответа, но и не имеющие явного фаворита. Если человек видит, что из трех вариантов один набрал 100 голосов, а два других - по 10, то голосовать уже бессмысленно. Как только появляется явный лидер, интерес к голосованию резко падает. Лучше, когда варианты идут "ноздря в ноздрю". Как тут не поддержать своего кумира, если он отстает всего на 1-5 голосов, или не дать злостному конкуренту обогнать своего любимца!

 

В-третьих, очень хорошо работают прогнозы. Вечных споров не так уж много. Вы не сможете вечно спрашивать, что круче "Кола или Пепси". Одинаковые голосования не работают. Пробуйте прогнозы - кто станет чемпионом России по футболу, какой фильм получит Оскара, кто победит на выборах и т.п. Только не забывайте о втором правиле выбора темы! Если затрудняетесь с выбором темы, ищите конкурсы в вашей нише. Пусть их проводят другие компании, сайты и сообщества. Вы просто расскажете о конкурсе и спросите читателей, кто, по их мнению, возьмет главный приз.

В-четвертых, социальные голосования можно использовать для проведения конкурсов. На лучшее фото, на лучшую историю, случай из жизни, оригинальный способ заработка... Правда, конкурс придется проводить в два этапа. На первом определять шорт-лист (максимум из 5-7 вариантов), а уже на них запускать социальное голосование. Если попытаться запустить голосование на десятки вариантов, люди просто запутаются и голосовать не будут. Разве что близкие друзья конкурсантов.

Подытожим: голосование должно быть тематическим, без явного фаворита среди вариантов ответа и актуальным. Набросайте для себя прямо сейчас 3-5 вариантов тем голосований в своей тематике.

2. Варианты ответов

Самое главное правило - чем меньше, тем лучше. Голосования из двух вариантов работают лучше, чем голосования из трех вариантов. Если вы используете 4-5-6-7 вариантов ответа, то люди уже начинают путаться. Да и среди множества вариантов, все равно останутся 2-3 фаворита, между которыми пойдет основная борьба, а остальные варианты останутся на задворках.

Попробуйте провести голосование на лучший город: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар. Москва и Питер создадут необходимый вирусный эффект, так зачем распылять внимание посетителей - уберите лишние варианты.
3. Социальные тексты.

Когда посетитель вашего сайта выбирает один из вариантов ответа, на его стену в социальной сети отправляется сообщение, которое могут видеть его друзья. Это сообщение и есть социальный текст. Именно от его качества зависит, будут ли друзья проголосовавшего переходить на ваш сайт и голосовать сами. Что же должно быть в тексте?

Во-первых, явное указание на голосование. То есть, что с чем сравнивается. Фразы "я использую Firefox" или "Firefox - лучший браузер" не имеют вирусного потенциала. "Firefox лучше Chrome и Opera вместе взятых" уже лучше. Это, кстати, тоже одна из причин, почему в социальном голосовании не должно быть множества вариантов.

Во-вторых, текст должен быть коротким. Длинные послания мы читаем только у очень близких друзей. На остальных не тратим время. К тому же, если в качестве соцсети вы используете Твиттер, то текст должен уместиться в ограничение 140 символов, включая и ссылку на страницу голосования.

В-третьих, нужно использовать провокационные формулировки. Взывайте к эмоциям! "Я считаю, что Месси играет в футбол лучше Криштиану Роналдо" - ну и что? Мало ли, кто что считает! "Криштиану - гламурный нытик, а Месси - инопланетный талант!" - это уже прямой вызов поклонникам португальского футболиста. Как тут не ответить зарвавшемуся фанату "Барселоны»! Главное в этом деле - не переборщить. Вы знаете, свою аудиторию, вот и подбирайте адекватный уровень грубости и провокационности, чтобы ваше голосование не превратилось в банальную перепалку с личными оскорблениями.

В-четвертых, в тексте должен быть прямой призыв к действию. Социальные друзья проголосовавшего должны из текста понимать, что им тоже предлагается проголосовать за любимый вариант. Добавляйте призыв к действию в конце своего текста, прямо перед ссылкой на голосование. "Кто считает также - голосуйте!", "Выбери свой вариант", "Поддержи любимую команду" и т.п.

Итак: короткий социальный текст, явно указывающий на голосование из нескольких вариантов, в меру провокационный и с обязательным призывом к действию и ссылкой на страницу голосования. Помните, социальный текст - это ключевой элемент вашего голосования.

Если вы хотите, что-то добавить или поделиться своим опытом обязательно оставьте комментарии.

рассказать друзьям и получить подарок

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий